«Иркутская процессинговая компания» (ИПК) — оператор по ведению взаиморасчетов между поставщиками услуг и их клиентами. Взаимодействие реализовано через электронный сервис личный кабинет ЖКХ Иркутск. Все операции, выполнение которых возможно через портал ИПК, также доступны из официального мобильного приложения «Личный кабинет ЖКХ» от IRKPK — Irkutsk Processing Company для устройств на платформе Android.
Возможности личного кабинета
Становясь пользователями интерфейса личный кабинет ЖКХ Иркутск, абоненты получают возможность:
- Просматривать карточку лицевого счета (баланс, сведения о собственнике и характеристиках помещения).
- Иметь доступ к информации об услугах, начислениях по ним и выполненных платежах.
- Регистрировать показания приборов учета.
- Оплачивать ЖКХ услуги с помощью систем онлайн платежей.
- Видеть характеристики установленных счетчиков (дату установки, марку, модель, последние снятые показания, дату демонтажа).
- Отправлять заявки в контакт-центр.
Подать показания счетчиков в ИПУ и оплатить квартплату по адресу или лицевому счету можно также без входа в личный кабинет ЖКХ Иркутск. Соответствующие ссылки расположены слева и справа от блока авторизации. При выборе этого способа передачи показаний и оплаты абонент должен будет каждый раз заполнять электронную форму личными данными, в то время как при работе через аккаунт они учитываются автоматически.
Регистрация и вход в личный кабинет
Официальный сайт ЖКХ Иркутск на первый взгляд представляет собой одностраничный сайт с формой авторизации, ссылкой на мобильное приложение и контактными данными. Главные функции, которые выполняет портал — это регистрация новых абонентов, сбор показаний учетных приборов и прием оплаты услуг в пользу поставщика. Доступ к скрытому разделу «Личный кабинет» имеют только зарегистрированные абоненты.
Процесс получения учетной записи запускается переходом по кнопке, расположенной под формой авторизации. От абонента требуется сообщить в анкете:
- Название управляющей компании.
- Улицу.
- Дом.
- Квартиру.
- Номер лицевого счета.
- Фамилию.
- Имя.
- Отчество.
- Контактный телефон.
- Email.
Перед тем, как отправить форму, пользователь нажимает кнопку «Получить код» и вводит в появившемся поле код из смс, который получил на предоставленный в анкете телефон. После этого нужно завершить создание учетной записи кнопкой «Зарегистрироваться» и зайти в почту — в сообщении должен прийти пароль.
Выполняя вход в персональный кабинет, зарегистрированный через портал абонент вводит email адрес и пароль. Можно отметить флажком опцию «Запомнить», чтобы в следующий раз при входе на сайт оказаться в аккаунте без прохождения авторизации. Эта опция не подходит тем, кто работает не с собственного компьютера.
В блоке с полями для авторизации присутствует ссылка «Восстановить пароль», позволяющая получить новый пароль на ящик электронной почты, закрепленный за учетной записью абонента. Для этого нужно пройти по ссылке и указать адрес почты и номер лицевого счета.
- Официальный сайт: https://portalgkh.ru
- Личный кабинет: https://portalgkh.ru
- Телефон горячей линии: +7 3952 500-100